Велосипедные вилки. Виды и функции
Дорогой велосипед еще не означает, что все его возможности будут реализованы, а функции востребованы.
Отечественные велосипеды Титан, к примеру, демонстрируют самые лояльные цены в своем классе, но при этом часто страдают от недорогих комплектующих.
Байки такого же класса, с рамами такого же класса, с трансмиссиями тех же производителей европейских и китайских брендов стоят вдвое дороже. А чтобы даже недорогой велосипед служил долго и был комфортным, зачастую достаточно заменить переднюю вилку.
Какую переднюю вилку выбрать
Любые вилки для велосипедов делятся на два типа — ригидные (жесткие) и амортизационные. Последние стали очень популярны, скорее всего, небезосновательно.
Хотя при езде по городскому асфальту и даже проселку комфорт перемещения на очень недорогой ригидной вилке и очень дорогой амортизационной практически не отличается.
Жесткие вилки характерны тем, что движущихся элементов в их конструкции просто не существует. А это диктует невысокие цены, надежность и, что немаловажно, малый вес.
Выпуск ригидных вилок заметно сократился, поскольку производителю выгоднее продать даже никудышную амортизационную, а потребителю будет приятнее видеть на велосипеде более навороченную конструкцию. Тем не менее существуют и специальные модели ригидных вилок, выполненные из легких прочных сплавов и композитов.
Правда, устанавливаются они в основном на шоссейных спортивных велосипедах.
Амортизационные модели колеблются в цене в огромном диапазоне. Если нам нужна действительно эффективная настраиваемая передняя подвеска, с регулируемыми параметрами, легкая и эффектная внешне, нужно быть готовым потратить от 10000 до 25000 гривен.
Все вилки, которые стоят дешевле, мало отличаются по характеристикам от жестких ригидных конструкций. Тем не менее выбрать есть из чего.
Особенности амортизационных вилок
Вначале о недостатках вилок такого типа. Два основных — это цена и вес. И еще они требуют систематического обслуживания, ухода, прокачки, заправки.
В противном случае их работа не будет отличаться от ригидной конструкции, более того, некачественная или изношенная амортизационная вилка может привести к печальным последствиям из-за потери управления в самый неподходящий момент.
Самые дешевые амортизационные вилки — пружинного типа. Внутри установлена обычная пружина и пыльник снаружи, который не дает перьям вилки ржаветь и изнашиваться. Такие вилки не имеют регулировок, редко могут похвастать долговечностью и качественной сборкой.
Более дорогие модели (от 1000 гривен) имеют пружинно-эластомерную конструкцию. Это та же пружинная вилка, но с полимерными элементами, способными гасить удар. Задача эластомера, помещенного в пружину, заключается в том, чтобы после сжатия пружина не выстреливала в прежнее положение.
Еще более дорогие (от 2500 гривен) собраны по воздушно-масляной схеме. В конструкции тоже есть пружины, но основную нагрузку воспринимает сжатый воздух.
Давление воздуха можно регулировать, определяя при этом жесткость переднего амортизатора. Самые дорогие конструкции (18-25 тысяч) — пружинно масляные, которые имеют масляные картриджи на обоих перьях, несколько регулировок и применяются в основном профессиональными спортсменами.