На смерть карателя

Помер Василь Кононов - канонічна фігура епохи путінського неосоветізму, ікона російських патріотів. Закінчений червоний бандит-терорист, чиє ім'я Москва перетворила на знаряддя боротьби з ненависними балтійськими демократіями (рос.).

Умер Василий Кононов - каноническая фигура эпохи путинского неосоветизма, икона российских патриотов. Законченный красный бандит-террорист, чье имя Москва превратила в орудие борьбы с ненавистными балтийскими демократиями.

Напомню, что в мае 1944 года Кононов с подручными уничтожил по решению "партизанского суда" как "полицаев" девятерых антисоветски настроенных жителей латвийского села Малые Баты.

При этом в "полицаи" попали три женщины, одна из них на девятом месяце беременности.

Из девяти человек пятеро были расстреляны, а четверо сожжены заживо, включая беременную женщину. Она сперва выбралась из пламени, но большевики решительно затолкали её обратно в огонь.

Все люди Кононова были одеты в немецкую форму - возможно, поначалу "акцию возмездия" хотели, как обычно, списать на зверства оккупантов.

Так же потом в Западной Украине будут зверствовать чекисты, переодетые в форму УПА, возбуждая в народе ненависть к "бандеровцам".

Правда про українських радянських партизан. Архіви колишнього КГБ свідчать

Это деяние Кононова названо в свободной Латвии своим именем - геноцид. В минувшем году Европейский суд по правам человека признал Кононова военным преступником, вызвав бурю протестов со стороны России: от заявлений Совета Федерации до беснований "нашистов" у посольства Латвии.

Латвийский журналист Дидзис Мелькис писал в прошлом году: "Как показывает постановление Большой палаты Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу Василия Кононова и реакция на него официальной Москвы, моральный рубеж между Европой и не-Европой совпадает с восточной границей Латвии".

И вот теперь президент Медведев выражает соболезнования близким и родным покойного такими словами: "В годы Великой Отечественной войны Василий Макарович самоотверженно сражался с фашистскими захватчиками. Всю свою жизнь он хранил верность боевому содружеству, защищал правду о событиях тех лет".

Партизан Василь Кононов у роки війни...

Премьер Путин в аналогичной телеграмме высказался так: "Искренне соболезную родным и близким ушедшего из жизни Василия Макаровича Кононова. Мы все глубоко уважали этого сильного духом, мужественного человека. Он с большим достоинством прошёл через все испытания, выпавшие на его долю. До конца - сохранил веру в свои идеалы. И навсегда останется в нашей памяти".

В последнее время много говорят о "разногласиях" в правящем тандеме. Однако, как видим, в отношении одного из главных системообразующих мифов тандем демонстрирует полное единодушие.

Я говорю о "великой победе".

Путін заявляє, що Росія перемогла б нацизм і без України

Уничтожать мирных граждан, сжигать их заживо, в том числе - беременную женщину, это, согласно Медведеву и Путину, значит "самоотверженно сражаться с фашистскими захватчиками".

...і в залі латвійського суду

Жить и умереть нераскаявшимся палачом и садистом - это, по мнению "тандема", значит "хранить верность боевому содружеству, защищать правду о событиях тех лет", "сохранить веру в свои идеалы".

Как видим, никакой моральной границы между Медведевым и Путиным не пролегает. Оба они - вне пределов европейской цивилизации.

В мае прошлого года я писал:

"...кто такой Кононов? Ответ на этот вопрос является сегодня тестом на цивилизационную идентичность и просто на душевное здоровье. Нормальному человеку очевидно: Кононов - чекистский палач, подлый и циничный убийца, позор русского народа.

Ведь, скажем, не делает же Америка кумира из лейтенанта Келли - "героя" вьетнамской деревни Сонгми. Америка лейтенанта Келли стыдится, предпочитает его не вспоминать.

А путинская Россия изо всех сил делает Кононова одним из символов "великой победы". И это - диагноз.

Мы - глубоко больное общество. Причем, опасное для окружающих. Защищая Кононова, Эрэфия подтверждает свою генетическую связь с людоедским сталинским государством.

Защищая Кононова, нынешняя Россия защищает не просто "великую победу" как свой базовый миф. Защищая Кононова, нынешняя Россия отстаивает сталинизм как принцип и систему. Агрессивно расписывается в генетическом сталинизме. А значит мы вне цивилизованного мира".

Сегодня появилось много надежд, что Медведев станет альтернативой Путину и начнет новую "перестройку". Заговорили о попытках очередной "десталинизации".

Хочу лишь заметить, что истинная десталинизация должна начинаться с деканонизации кононовых.

Джерело: "Национал-Демократический Альянс"

Радомир Мокрик: Чи можливий справедливий мир?

Тепер багато говорять про "справедливий мир". Хоча очевидно, що кожен вкладає в це поняття якесь власне уявлення. Справедливого миру не буде. Бо неможливо відшкодувати українцям те, що вчинили росіяни. Коли ми говоримо останніми тижнями про "мир", ми зазвичай чомусь говоримо про територіальні поступки України. Ми говоримо про корисні копалини. Але ми не говоримо про українських військовополонених. Ми не говоримо про викрадених дітей. Ігнорування цих питань залишить жахливе відчуття кривди в українців.

Остап Українець: Стійкість віртуального

Одні ключові союзники підтримують ворога, інші друзі досі кволі на рішучі рішення. Напередодні третьої річниці вторгнення ми знову зіткнулися з тривогою, що спиратися залишається лише на власні сили. Найближчим джерелом сили для нас тут має стати наш власний досвід, пам'ять про всі попередні випадки, коли ми не встояли - нагадування про те, наскільки страшні наслідки може мати наша зневіра сьогодні.

Сергій Громенко: Гірше, ніж злочин. Чому Росія почала велику війну з Україною

Повномасштабне вторгнення в Україну — фатальна помилка Кремля. Якби Володимир Путін знав, що не візьме Київ за три дні, він, напевно, не ризикнув би напасти. Однак і самим лише волюнтаризмом диктатора ситуацію не пояснити. Насправді велика війна стала підсумком внутрішніх процесів, які тривали в російській владі упродовж останніх 20 років. І без усвідомлення цього годі й сподіватися, що у Європі укладуть тривалий мир.

Наталія Лебідь: Остання сльоза Степана Хмари

Дружина заздалегідь попередила медперсонал, що ставити Хмарі гастроназальний зонд не можна. Це викликає ретравматизацію – спогади про те, як у радянській тюрмі голодуючого Хмару годували насильно. Але зонд стояв. І Хмара – той самий Хмара, який був одним із облич Незалежності, і про якого замалим не складали легенди – був цілковито безпорадним, розіп’ятим на тому триклятому лікарняному ліжку. Він вже не міг говорити. Він плакав. Можливо, вперше у житті.