Про Сирію, Росію, Париж та Донецьк

Спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Кровавая резня, устроенная исламскими боевиками в Париже в пятницу 13-го, лишила жизни не только своих непосредственных жертв. Она лишила безопасной жизни миллионы тех, кто считал, что живет в безопасности. Оказалось, что насилие не имеет границ, а цивилизационные разломы проходят не на далеком Востоке, а на соседней улице.

В результате, насилие становится обыденным. Насилие уже стало обыденным. И этому способствовал не только многолетний кровавый шабаш "исламского государства", волна которого только-что накрыла Париж.

Проливаемая в Сирии кровь - лишь один из эпизодов складывающейся по всему миру новой реальности, в которой насилие и убийство оказываются дозволенной частью повседневности. Эта дозволенность развращает.

Человеческое сознание имеет прецедентный характер: если можно убивать где-то, значит можно убивать и здесь, если можно убивать другому, значит можно убивать и мне.

Подготовкой убийц и террористов уже занимаются не законспирированные организации, а современная ситуация в мире и ее дискурс, воспроизводящий насилие, новости о котором постоянно транслируются по коммуникационным сетям.

Картина мира, вырвавшись из медийных сетей, превращает насилие в сетевую организацию, не нуждающуюся в организующих центрах. Здесь каждый решает за себя и ищет себе подобных.

В этой ситуации любой очаг насилия, где бы он не находился, оказывается деталью дьявольского пазла, который складывается в очередной теракт.

Насилие, творимое на Донбассе вооружаемыми и руководимыми из России боевиками - неизбежная составляющая этой новой картины мира, дающей человеку право на убийство.

Безо всякой конспирологии можно говорить  "русском следе" "парижской бойни", поскольку одно из ее слагаемых - эхо войны на востоке Украины.

Исламисты, презирающие европейскую цивилизацию, решили создать "свое" государство на обломках империй Ближнего Востока, пользуясь поддержкой громадной уммы своих единоверцев, им сочувствующих.

Люмпены с причудливым "православно-советским" сознанием, презирающие все украинское как "малорусское", решили создать "свое" государство на развалинах советской империи, пользуясь поддержкой самого громоздкого  обломка этой империи, им сочувствующего.

И то, и другое - тот ментальный и политический фон, на котором произошла парижская резня.

Нападение исламистов на Париж не только не должно отодвинуть события на Донбассе на задний план мировой политики. Напротив, мир должен задуматься, что безопасность человека не слагается исключительно из бдительности гражданского общества и профессионализма спецслужб.

Как ни парадоксально это прозвучит, но спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе, как и от успеха борьбы с исламистским террором в Сирии и повсюду. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Богдан Червак: Андрій Мельник і масакра у Львові 1925 року

16 вересня 1925 року серед ночі озброєні кийками охоронці вривалися у тюремні камери, силоміць викидували на коридор в'язнів і там починали їх бити кийками. У камеру, де перебував Андрій Мельник, направили двох головорізів Бора і Стонжка, що мали садистські нахили.

Олексій Мустафін: Свідок Армагеддона

Навесні 1457 року до нашої ери в долині біля міста Мегіддо фараон Тутмос III Менхеперра – найбільший з найвідоміших нам завойовників в історії Давнього Єгипту – здобув найблискучішу свою перемогу. Цю битву вважають першою детальною описаною битвою в історії людства. І місцем останньої битви добра і зла, біблійним Армагеддоном.

Олексій Макеєв : Що таке свобода? Український переклад Берлінської промови

Цього тижня виголосив на запрошення Фонду Фрідріха Науманна ХІХ Берлінську промову про свободу. Це традиційний для Берліна захід, який відбувається прямо біля Бранденбурзьких воріт. Раніше в різні роки промовцями були, наприклад, премʼєри Естонії Кая Каллас, Нідерландів Марк Рютте, британський історик Тімоті Ґартон Еш чи колишній Федеральний президент Німеччини Йоахім Ґаук. Вперше – українець.

Антон Дробович: 10 принципів меморіалізації війни

Хоча повномасштабна війна за нашу незалежність і досі триває, проте громади, родини загиблих і суспільство загалом не відкладають справу увічнення пам'яті та збереження правди про її перебіг до закінчення бойових дій. Для багатьох це можливість зберегти гідність людей і єдиний доступний спосіб установити соціальну й історичну справедливість.