Про Сирію, Росію, Париж та Донецьк

Спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Кровавая резня, устроенная исламскими боевиками в Париже в пятницу 13-го, лишила жизни не только своих непосредственных жертв. Она лишила безопасной жизни миллионы тех, кто считал, что живет в безопасности. Оказалось, что насилие не имеет границ, а цивилизационные разломы проходят не на далеком Востоке, а на соседней улице.

В результате, насилие становится обыденным. Насилие уже стало обыденным. И этому способствовал не только многолетний кровавый шабаш "исламского государства", волна которого только-что накрыла Париж.

Проливаемая в Сирии кровь - лишь один из эпизодов складывающейся по всему миру новой реальности, в которой насилие и убийство оказываются дозволенной частью повседневности. Эта дозволенность развращает.

Человеческое сознание имеет прецедентный характер: если можно убивать где-то, значит можно убивать и здесь, если можно убивать другому, значит можно убивать и мне.

Подготовкой убийц и террористов уже занимаются не законспирированные организации, а современная ситуация в мире и ее дискурс, воспроизводящий насилие, новости о котором постоянно транслируются по коммуникационным сетям.

Картина мира, вырвавшись из медийных сетей, превращает насилие в сетевую организацию, не нуждающуюся в организующих центрах. Здесь каждый решает за себя и ищет себе подобных.

В этой ситуации любой очаг насилия, где бы он не находился, оказывается деталью дьявольского пазла, который складывается в очередной теракт.

Насилие, творимое на Донбассе вооружаемыми и руководимыми из России боевиками - неизбежная составляющая этой новой картины мира, дающей человеку право на убийство.

Безо всякой конспирологии можно говорить  "русском следе" "парижской бойни", поскольку одно из ее слагаемых - эхо войны на востоке Украины.

Исламисты, презирающие европейскую цивилизацию, решили создать "свое" государство на обломках империй Ближнего Востока, пользуясь поддержкой громадной уммы своих единоверцев, им сочувствующих.

Люмпены с причудливым "православно-советским" сознанием, презирающие все украинское как "малорусское", решили создать "свое" государство на развалинах советской империи, пользуясь поддержкой самого громоздкого  обломка этой империи, им сочувствующего.

И то, и другое - тот ментальный и политический фон, на котором произошла парижская резня.

Нападение исламистов на Париж не только не должно отодвинуть события на Донбассе на задний план мировой политики. Напротив, мир должен задуматься, что безопасность человека не слагается исключительно из бдительности гражданского общества и профессионализма спецслужб.

Как ни парадоксально это прозвучит, но спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе, как и от успеха борьбы с исламистским террором в Сирии и повсюду. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Віталій Скальський: «Крутянці» Кушніри: верифікація історичними джерелами

У різних виданнях та публікаціях про бій під Крутами серед його учасників постійно згадуються двоюрідні брати Кушніри – Іван та Михайло. Нібито обидвоє родом з Галичини, з с.Купновичі. Іван нібито загинув, а Михайлові "пощастило повернутись живим". Та чи є підстави вважати, що вони брали участь у бою?

Юрій Юзич: Левко Балицький. Підполковник Чорних Запорожців

Підполковник Чорних Запорожців Левко Балицький із (досі ще) Первомайська Миколаївської області. Відважний старшина, який у вересні 1920 року виконував обов'язки командира свого кінного полку. Світлина і низка фактів із життєпису публікуються вперше.

Андрій Ковальов: Архистратиг Михаїл - покровитель Києва і Київської землі

Згідно ліпопису Архистратиг Михаїл відбив нападнапад Москви на Києво-Печерськ.

Ігор ПОЛУЕКТОВ, Олена ПОПЕЛЬНИЦЬКА, Тетяна ОСІНЧУК, Ксенія БОНДАР: У 2024 році не відбулися археологічні дослідження Богоявленського собору. Причини і наслідки

На київському Подолі цього року не були продовжені археологічні дослідження пам'ятки археології, архітектури та історії, а також символу відродження української державності та незалежної церкви "Залишки Богоявленського собору Києво-Братського монастиря". Перші археологічні дослідження цієї пам'ятки відбулись восени 2023-го і логічно було б очікувати на продовження розкопок. Хто і чому їх "заблокував" і якими можуть бути наслідки: що через це може втратити українська історія та культура?