Про Сирію, Росію, Париж та Донецьк

Спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Кровавая резня, устроенная исламскими боевиками в Париже в пятницу 13-го, лишила жизни не только своих непосредственных жертв. Она лишила безопасной жизни миллионы тех, кто считал, что живет в безопасности. Оказалось, что насилие не имеет границ, а цивилизационные разломы проходят не на далеком Востоке, а на соседней улице.

В результате, насилие становится обыденным. Насилие уже стало обыденным. И этому способствовал не только многолетний кровавый шабаш "исламского государства", волна которого только-что накрыла Париж.

Проливаемая в Сирии кровь - лишь один из эпизодов складывающейся по всему миру новой реальности, в которой насилие и убийство оказываются дозволенной частью повседневности. Эта дозволенность развращает.

Человеческое сознание имеет прецедентный характер: если можно убивать где-то, значит можно убивать и здесь, если можно убивать другому, значит можно убивать и мне.

Подготовкой убийц и террористов уже занимаются не законспирированные организации, а современная ситуация в мире и ее дискурс, воспроизводящий насилие, новости о котором постоянно транслируются по коммуникационным сетям.

Картина мира, вырвавшись из медийных сетей, превращает насилие в сетевую организацию, не нуждающуюся в организующих центрах. Здесь каждый решает за себя и ищет себе подобных.

В этой ситуации любой очаг насилия, где бы он не находился, оказывается деталью дьявольского пазла, который складывается в очередной теракт.

Насилие, творимое на Донбассе вооружаемыми и руководимыми из России боевиками - неизбежная составляющая этой новой картины мира, дающей человеку право на убийство.

Безо всякой конспирологии можно говорить  "русском следе" "парижской бойни", поскольку одно из ее слагаемых - эхо войны на востоке Украины.

Исламисты, презирающие европейскую цивилизацию, решили создать "свое" государство на обломках империй Ближнего Востока, пользуясь поддержкой громадной уммы своих единоверцев, им сочувствующих.

Люмпены с причудливым "православно-советским" сознанием, презирающие все украинское как "малорусское", решили создать "свое" государство на развалинах советской империи, пользуясь поддержкой самого громоздкого  обломка этой империи, им сочувствующего.

И то, и другое - тот ментальный и политический фон, на котором произошла парижская резня.

Нападение исламистов на Париж не только не должно отодвинуть события на Донбассе на задний план мировой политики. Напротив, мир должен задуматься, что безопасность человека не слагается исключительно из бдительности гражданского общества и профессионализма спецслужб.

Как ни парадоксально это прозвучит, но спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе, как и от успеха борьбы с исламистским террором в Сирии и повсюду. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Надія Світлична: Різдво у в’язниці. Спогади Надії Світличної

Протягом свого 4-річного ув’язнення мені припало тричі святкувати Різдво в умовах Мордовського концтабору для жінок. Дух земляцтва в таборах досить міцний; особливо на свята в’язні згуртовуються за традиціями рідного краю. Ми починали готуватися до свят заздалегідь, ще з літа. Якщо комусь належалася з дому посилка, і все ж, якщо комусь дозволялося дістати ту рідкісну посилку, то для неї замовляли в родичів грамів 30-50 маку, стільки ж горіхів, сушениці, грибів. Це все добро зберігали до свят.

Іван Ольховський: Гра в одні ворота

Подвійні стандарти оцінки жертв, нехтування науковими здобутками колег, нав’язування міфів. Ось що криється за благими намірами істориків-підписантів Другого польсько-українського Комюніке про пошук спільної інтерпретації подій ХХ століття, зокрема українсько-польського конфлікту на Волині.

Юрій Юзич: Міст, через який Україна програла війну

Це залізничний міст в Перемишлі через ріку Сян. Кожен, хто вивчав хочаб в загальному причини поразки України в так званій першій польсько-українській війні 1918-1919 року, неодмінно чув - залізничний міст у Перемишлі потрібно було підірвати… Бо в результаті через цей міст йшло забезпечення оточеному з усіх боків гарнізону поляків у Львові. Завдяки цьому мосту українці втратили Львів і Галичину, а опісля Україну.

Олена Полідович, Микола Бривко: Сторінками Биківнянського мартиролога: Марія Нога

У колекції Заповідника, з-поміж інших артефактів, зберігається фрагмент жіночого гребінця з написом «М. В. Нога», що слугував для фіксації жіночої зачіски.